Предложения к заседанию Экспертного совета по развитию промышленной инфраструктуры в Госдуме.

15 марта 2022

15 марта при Комитете Государственной Думы по промышленности и торговле было проведено заседание Экспертного совета по развитию промышленной инфраструктуры (индустриальные парки, технопарки, экотехнопарки и кластеры) на тему: «Внесение изменений в федеральные требования подтверждения соответствия промышленных кластеров и правила предоставления субсидий инициаторам совместных проектов участников промышленных кластеров».

Заседание началось с вступительного слова первого заместителя Председателя Комитета Госдумы по промышленности и торговле Александра Козловского, в котором была акцентирована острая, особенно в условиях сегодняшних событий, необходимость в импортозамещении, в развитии отечественного производства и кооперации предприятий между собой, а также с органами государственной власти.

 

С докладами выступили Шпиленко Андрей Викторович, Директор Ассоциации кластеров, технопарков и ОЭЗ России, Хоценко Виталий Павлович, Директор Департамента региональной промышленной политики и проектного управления Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Председатель правления Ассоциации «Южно-Уральский приборостроительный кластер «ПЛАНАР» Алексеев Вадим Николаевич принял участие в дискуссии на предмет совершенствования федеральных требований к промышленным кластерам и мер господдержки. Им были озвучены несколько предложений, одно из которых касалось внесения нормы, где утверждается дополнение об определении показателя, характеризующем коммерческие риски совместного проекта в части наличия подтвержденного спроса на продукцию, произведенную в рамках реализации совместного проекта, со стороны организаций, не являющихся участниками промышленного кластера, следующим образом:

  • региональные министерства промышленности проводят оценку приоритетности, выпускаемой в рамках СП продукции в сложившейся в экономике РФ ситуации;

  • проводят мониторинг потребности в данном виде продукции (рабочие встречи с предприятиями — потенциальными потребителями, совещания, обсуждения);

  • делают оценку (заключение) об объемах потенциальной потребности (спроса на продукцию).